Хидео Кодзима поделился своим мнением о применении ИИ в видеоиграх, и хотя оно не совсем совпадает с общепринятым, оно вполне соответствует его стилю. Наиболее известный как создатель серии Metal Gear и основатель Kojima Productions, этот авторитет в игровой индустрии прославился своими нестандартными подходами и стремлением к инновациям в интерактивном повествовании.
В последние годы влияние Кодзимы только возросло благодаря выходу Death Stranding в 2019 году и его последующему продолжению. Первая игра была смелым экспериментом, который объединил элементы симулятора прогулок с асинхронными многопользовательскими элементами, подчеркивающими связь, а не соревнование. Несмотря на скепсис насчет успеха игры про курьера, Death Stranding получила множество наград и положительных отзывов, а также породила продолжение в виде Death Stranding 2: On the Beach в 2025 году.
Хидео Кодзима планирует обучать ИИ
В недавнем интервью японскому изданию Nikkei Xtrend Кодзима заявил, что его подход к ИИ также нестандартен. «Это может показаться странным, но я хочу создать игру, в которую сможет играть ИИ и которая доставит ему удовольствие», — сказал разработчик. Он пояснил, что на данный момент ИИ недостаточно осведомлен и нуждается в обучении, и он хочет создать игру, которая поможет в этом процессе. В будущем, через 5 или 10 лет, ИИ, возможно, сможет завоевать разные миры.
Хотя Кодзима не стал подробно объяснять идею «игры в невесомости», ранее он критиковал современные игры за однообразие визуалов и систем, заявив, что «важно привносить что-то действительно новое в индустрию». Игра, обучающая ИИ, может стать таким новшеством.
Многие негативно относятся к использованию генеративного ИИ для создания игр, но Кодзима, кажется, движется в противоположном направлении. Он не против использования технологии для построения динамичных систем, а не для создания искусства. ИИ может добавить глубину в игровой процесс, делая поведение компьютерных противников более реалистичным и адаптирующимся к действиям игрока.
Этот подход рискован, учитывая, что использование ИИ остается одной из самых спорных тем в игровой индустрии. Разработчики и игроки выражают обеспокоенность влиянием ИИ на труд, оригинальность и безопасность рабочих мест. Недавно две известные студии, Larian и Sandfall Interactive, подверглись критике за использование ИИ в своих играх. В 2023 и 2025 годах их проекты получили множество наград на The Game Awards.
Игра Sandfall, Clair Obscur: Expedition 33, была дисквалифицирована с Indie Game Awards за использование генеративного ИИ в арте. Несмотря на то что эти элементы позже убрали, многие считают, что их использование изначально было ошибкой. Однако эта практика становится все более распространенной. Возможно, подход Кодзимы — использовать ИИ избирательно и не для создания искусства, а для обучения — станет еще одним предсказанием будущего от этого новатора.
Интересно, как Кодзима собирается обучать ИИ через игру. Это может стать настоящей революцией в индустрии, если он сможет реализовать свои идеи. Жаль, что пока нет подробностей, но буду с нетерпением ждать новостей о его проектах.
Использование ИИ в играх — тема сложная. Нужно соблюдать баланс между инновациями и сохранением рабочих мест. Уверен, что Кодзима сможет предложить что-то действительно уникальное и полезное для индустрии, если его подход окажется успешным.