Уже более трех десятилетий игры в жанре хоррор пользуются популярностью, и с учетом их огромного количества, которое постоянно выпускается, иногда действительно легко забыть о некоторых из них после завершения игры. Это вовсе не значит, что такие игры плохи, просто они быстро исчезают из памяти по разным причинам, и порой трудно вспомнить, насколько они были хороши.
Несмотря на то, что индустрия видеоигр переживает своего рода ренессанс хоррора, существует множество чуть более старых хоррор-игр, которые на момент выхода казались лишь посредственными, но с течением времени оказались действительно удивительными. Именно на такие игры мы обратим внимание сегодня. Это несколько великолепных хоррор-игр, которые намного лучше, чем их помнят фанаты, и которые все поклонники жанра определенно должны попробовать.
Resident Evil: Revelations
Эксперимент для портативных устройств, который стал именно тем, что нужно серии
Главное, что многие помнят о Resident Evil: Revelations, это то, что это игра серии Resident Evil, выпущенная для портативных устройств. Возможность бороться с ордами биологических монстров и мутантов на ходу была трюком, который вызвал удивление у многих, но в значительной степени затмил саму игру, которую многие восприняли как еще один из странных экспериментов Capcom. На самом деле, Revelations — это удивительный спин-офф, который сделал много для возвращения серии к успеху после ее темного периода.
В то время как Resident Evil 5 и 6 немного переборщили с экшеном, Revelations возвращает игроков в состояние уязвимости большую часть игры. Пробираясь через темные коридоры и отчаянно пытаясь выжить среди орд уродливых врагов, игроки окунаются в классический игровой процесс Resident Evil: Revelations, что делает игру стоящей для повторного прохождения, особенно для поклонников классики этой любимой серии.
Silent Hill 4: The Room
Silent Hill 4 – отличная игра, которая вышла не в то время
Silent Hill 4 занимает довольно необычное место в более широкой серии. На тот момент Team Silent уже создали три культовых хоррора, которые были хорошо приняты фанатами и критиками. В результате последующее создание новой игры, от которой ожидалось больше, чем от предыдущих, оказалось нелегкой задачей. С другой стороны, многие начали уставать от формулы Silent Hill, и с слухами о том, что разработка может быть передана западным студиям, неудивительно, что Silent Hill 4: The Room быстро забылся.
Однако сама игра является чрезвычайно креативным проектом, который отлично справляется с задачей напугать игрока через интенсивный геймплей. Игроки снова посещают кошмарный Иной мир с его жуткими монстрами, но также должны время от времени возвращаться в свою квартиру, которая служит местом сохранения, но со временем начинает подвергаться проклятиям, которые нужно отгонять. Проще говоря, в Silent Hill 4 нет безопасного места, чтобы перевести дух, и именно это чувство отчаяния и паники делает игру столь запоминающейся для многих людей с годами.
Eternal Darkness: Sanity's Requiem
Никто не справился с механизмом 'разумности' так, как это сделала Eternal Darkness
Когда Eternal Darkness вышла в 2002 году, большая часть обсуждений вокруг игры касалась того, как ей удалось выйти на консоли Nintendo, несмотря на то, что она имеет рейтинг для зрелой аудитории. Хотя она стала известной благодаря большому количеству статей, сама игра продавалась крайне плохо, что в конечном итоге сделало ее малоизвестным шедевром, который многие считали посредственным. Однако такие предположения не могли быть более далеки от истины. Eternal Darkness — это чрезвычайно увлекательная, страшная и влиятельная игра, которая играется с игроком уникальными способами.
Хотя механизм 'разумности' был воспроизведен во многих хоррор-играх, наиболее известной из которых является Amnesia: The Dark Descent, ни одна не справилась с ним так хорошо, как Eternal Darkness. Иногда, если разум игрока слишком низок, игра сама изменит громкость телевизора или даже переключит каналы в случайные моменты уровня. В других случаях игроки заметят, что головы статуй следят за ними, или камера будет менять угол на странный. Все это создает поистине уникальный опыт, который намного лучше, чем большинство людей помнят его на момент выхода.
ZombiU
Ubisoft сделали все возможное, чтобы сделать эту игру для Wii U уникальной и креативной
Не секрет, что Wii U от Nintendo стартовала не лучшим образом. Из-за путаницы в маркетинговой кампании и нехватки игр на момент выхода, было немного шума вокруг выпуска системы, и поэтому ZombiU, хоррор-игра от Ubisoft, неизбежно осталась в тени. Хотя было много коротких обзоров и клипов на игру в первую неделю после выхода, они плохо передавали, насколько ZombiU на самом деле креативна и увлекательна.
Хотя игра следует довольно типичной формуле исследования открытых территорий и сбору ресурсов в зомби-апокалипсисе, что делает игру такой захватывающей и уникальной, это то, что если игрок умирает, его персонаж превращается в ходячего мертвеца. При возрождении в качестве другого выжившего, игрок должен решить, стоит ли отправляться на опасное задание, чтобы вернуть все предметы, или просто начать с нуля. В сочетании с графикой, которая все еще выглядит хорошо сегодня, и атмосферой окружающей среды, ZombiU — это игра, которую фанаты хоррора должны попробовать.
Haunting Ground
Хотя она была в тени, Haunting Ground постепенно возвращается к актуальности
Haunting Ground была выпущена всего через несколько месяцев после крайне влиятельной Resident Evil 4, поэтому неудивительно, что игра была отодвинута на второй план многими фанатами хоррора. С Resident Evil 4, моментально популяризировавшей камеру из-за плеча, Haunting Ground, использующая фиксированные камеры, как в классических играх серии Resident Evil, казалась многим устаревшей. Более того, факт того, что главная героиня, Фиона, не могла атаковать, был менее привлекательным, чем стиль «беги и стреляй», который Capcom внедряли в свои другие хоррор-франшизы.
С годами многие начали смотреть на Haunting Ground гораздо более благосклонно, и это в основном благодаря всем этим системам и механикам, которые были недооценены во время выхода. Медленный и методичный темп Haunting Ground, в сочетании с небольшим количеством опасных врагов, вместо огромных толп зомби, придает игре ужасающую интимную атмосферу, которая сохраняется от начала до конца. Это приводит к множеству напряженных игровых моментов, когда игроки должны быстро принимать решения, чтобы избежать захвата очередного преследователя.
The Evil Within
Возвращение Синдзи Миками к истокам хоррора имеет много достоинств
The Evil Within была первой игрой Синдзи Миками в жанре хоррор после его ухода из Capcom, поэтому неудивительно, что ожидания от ее выхода были высоки. Из-за довольно неуклюжего управления и нечеткой истории, многие либо быстро бросали игру, либо считали ее неплохой, но не великой. Особенно она была в тени, когда через несколько лет вышло продолжение, которое многие считают более отшлифованным.
Тем не менее, The Evil Within — это игра, которая только улучшилась с течением времени. Управление, хоть и немного неотзывчивое, добавляет элемент страха, делая игру сложнее. С другой стороны, хотя сюжет был легко критиковать, проходя его в спешке, если уделить время изучению каждой области, игроки могут найти множество документов и файлов, которые проясняют мрачную историю, проходящую через все повествование. Если что и выделяет The Evil Within, так это ее необработанная подача в эпоху, когда чрезмерно отполированные хоррор-игры стали нормой.
Parasite Eve
Попытка Square в жанре хоррор была амбициозной, но в итоге оправдалась
К 1998 году разработчик Square наконец прорвался в мейнстрим благодаря своей чрезвычайно популярной франшизе Final Fantasy, особенно благодаря седьмой части, выпущенной годом ранее. Поэтому неудивительно, что вокруг Parasite Eve возникли некоторые сомнения, учитывая, что это была игра в жанре хоррор, разработанная студией, известной своими фэнтези-RPG. Более того, она была выпущена в период, когда Resident Evil набирал популярность, что заставило многих подумать, что это просто клон или даже попытка быстрой наживы.
На самом деле, Square удалось каким-то образом внедрить свои фирменные RPG-механики в игру, не убирая элемент страха. Parasite Eve делает основной акцент на ужасах, связанных с биологией и наукой, что приводит к потрясающим дизайнам врагов и глубоким сюжетным темам, которые поднимают планку повествования. Хотя некоторые в то время считали, что случайные сражения несколько затянуты, сегодня они кажутся более увлекательными, учитывая насыщенность рынка играми в стиле «беги и стреляй».
Отличная статья! Приятно видеть, что кто-то вспоминает такие игры, как Haunting Ground и ZombiU. Это действительно недооцененные шедевры, которые заслуживают второго шанса. Особенно впечатляет, как разработчики экспериментируют с механиками, которые погружают в атмосферу ужаса.
Согласен с автором, что Resident Evil: Revelations стоит пересмотреть. На момент выхода игра казалась странной, но с годами я понял, насколько она хороша. Также рад видеть Eternal Darkness в этом списке, ее механика разума до сих пор впечатляет.