Индустрия видеоигр формировалась благодаря тщательно продуманным решениям и судьбоносным совпадениям. Игроки обожают современные игры за креативные идеи и технические прорывы, но ландшафт мог бы быть иным, если бы судьба сложилась иначе.
От состояния рынка консолей до жанров игр, ставших привычными среди разработчиков AAA-класса, различные моменты определили развитие индустрии видеоигр. Если бы события развивались по-другому, эффект бабочки мог бы привести к интересным результатам.
Объединение Sony и Nintendo для создания консоли с поддержкой CD-ROM
Эта сделка могла бы произвести значительные изменения в индустрии
Когда Sony решила войти в индустрию видеоигр, они обратились за помощью к Nintendo для создания консоли с поддержкой CD-ROM. После долгих переговоров Nintendo отказалась от сделки, и Sony решила продолжить самостоятельно, так как Sega также отклонила предложение и насмешливо отнеслась к попыткам Sony выйти на рынок.
Дальнейшая история известна: PlayStation проложила путь для доминирования Sony в индустрии видеоигр. Невозможно не задуматься, как бы изменилась история, если бы партнерство Nintendo и Sony не распалось.
Разработка Silent Hills от Кодзимы
Что могло бы произойти, если бы отношения между Кодзимой и Konami не испортились
P.T. произвела фурор в игровой индустрии, когда поклонники устремились оценить этот невероятный тизер. Он вызвал огромный ажиотаж вокруг Silent Hills... но отношения Кодзимы с Konami испортились до того, как проект стал реальностью.
Хотя это в итоге привело к созданию необычного Death Stranding, поклонники не могут не думать о том, как Silent Hill могла бы пережить эпохальный ренессанс, если бы эта игра увидела свет. Вместо этого Capcom украла все внимание с выпуском Resident Evil 7, вернув эту культовую серию в центр внимания.
Провал GTA Online, который заставил бы Rockstar сосредоточиться на одиночных дополнениях
Возможно, Grand Theft Auto 6 и Red Dead Redemption 2 вышли бы намного раньше
GTA Online была огромным риском для Rockstar, и казалось, что этот режим не заработает после плохого запуска. Однако после обновления с огромным количеством контента GTA Online стала такой денежной машиной для Rockstar, что они могли не уделять внимания своим одиночным играм.
Если бы GTA Online не оказалась такой успешной, фанаты могли бы увидеть одиночные дополнения, которые ходили слухами для Grand Theft Auto 5. На самом деле, этот эффект домино мог бы привести к тому, что такие игры, как Red Dead Redemption 2 и Grand Theft Auto 6, вышли бы раньше!
EA не заставляла Visceral Games сделать Dead Space 3 кооперативной
Третья игра в этой трилогии могла бы стать на уровне первых двух игр
Первые две игры Dead Space стали классикой, но Visceral Games не повезло во время разработки третьей игры. EA в тот момент была в своей "злодейской" эпохе и заставила студию превратить этот изолированный, пугающий хоррор в кооперативный опыт.
Несмотря на все усилия разработчиков, Dead Space 3 не может сравниться с предшественниками. Если бы Visceral разрешили разработать Dead Space 3 по своему усмотрению, эта серия могла бы стать одной из самых культовых хоррор-трилогий всех времен.
Отмена отмены Star Wars 1313
Показала огромное обещание и могла стать научно-фантастическим Uncharted
На первый взгляд, Star Wars 1313 казалась многообещающей экшн-адвенчурой. Игровой процесс напоминал Uncharted, что было бы идеально для кинематографического экшена серии Star Wars.
К сожалению, 1313 в итоге была отменена после того, как работа над проектом застопорилась. Поклонники Star Wars были лишены удивительной экшн-игры, которая могла бы выйти в то время, когда игроки жаждали контента по Star Wars.
Продолжение работы Bungie над серией Halo
Фан-база не была бы так разделена насчет 343 Industries и их работы
После великолепной работы над Halo: Reach, которую многие считают одной из лучших игр в серии, Bungie решила уйти и работать над проектами, такими как Destiny. Несмотря на то, что 343 Industries пыталась соответствовать репутации своего предшественника, большинство людей считает, что игры после ухода Bungie из Halo не ощущаются столь культовыми.
Фанаты не могут не представить себе альтернативную реальность, где Bungie не устала от франшизы Halo. Учитывая эмоциональную значимость сюжета Halo: Reach, фанаты могли бы наслаждаться подобными переживаниями в более поздних играх серии, но они были лишены этого опыта.
Финальная Фантазия никогда не покидала консоли Nintendo
Будет ли Final Fantasy великой без улучшенного оборудования PS1?
Final Fantasy долгое время была основой на консолях Nintendo, и владельцы SNES наслаждались одними из лучших игр в серии. Однако с появлением PlayStation произошло нечто немыслимое — SquareSoft решила сотрудничать с Sony для запуска Final Fantasy 7, что так разозлило Nintendo, что они поклялись никогда не размещать игру Final Fantasy на своей консоли.
Все согласны с тем, что это был удачный шаг для франшизы, и успех Final Fantasy 7 говорит сам за себя. Тем не менее, фанаты не могут не представить себе альтернативную реальность, где этот раскол никогда не произошел, и SquareSoft продолжила бы сотрудничество с Nintendo. Как бы выглядели эти амбициозные игры на оборудовании Nintendo — вопрос, который останется без ответа.
Презентация консоли PS4 до выступления Xbox One на E3
Возможность ответить помогла раскрытию PS4 войти в историю
Война консолей между PlayStation и Xbox шла давно, но только на E3 2013 года ситуация окончательно изменилась в пользу Sony. Презентация Xbox One подверглась широкой критике, и у Sony появилась возможность ответить на выступление конкурента.
От более низкой цены до укола в адрес Xbox о возможности делиться играми, по окончании впечатляющего выступления все симпатии были на стороне Sony. Невозможно не задуматься, существовали бы некоторые из самых легендарных игровых моментов, если бы Sony не получила возможность ответить конкуренту.
Очень интересно, как некоторые события могли бы изменить индустрию видеоигр. Особенно впечатлила история о партнерстве Sony и Nintendo. Представляю, какие бы игры мы видели на их совместной консоли. Жаль, что этот проект не реализовался.
Хотелось бы увидеть, как выглядела бы Final Fantasy на консолях Nintendo, если бы никогда не произошел переход на PlayStation. Это действительно одна из тех "а что если" историй, которые заставляют задуматься о развитии игровой индустрии.