На протяжении более чем двух десятилетий жанр ужасов был популярен в индустрии видеоигр. Однако это не означает, что все разработчики приняли его с распростёртыми объятиями. Хотя существует множество отличных игр, наполненных пугающими моментами, некоторые создатели лишь слегка флиртуют с идеей ужасов, добавляя элементы жути в геймплей, не погружаясь полностью в жанр.
Совмещение жанров всегда было сложной задачей, и хотя все упомянутые ниже игры справились с этим на высоком уровне, кажется, что они могли бы выиграть от более глубокого погружения в ужасы, создавая захватывающий и леденящий кровь опыт, который останется в памяти игроков надолго.
Resident Evil 5
Избыток экшена превратил Resident Evil 5 в тир
Для модернизации франшизы Capcom решила объединить ужасы с экшеном в Resident Evil 4. Быстрые враги и новая камера от третьего лица помогли игре сбалансировать напряженность и страхи с динамичным действием. Успех Resident Evil 4 побудил Capcom повторить этот подход в Resident Evil 5.
Но многие фанаты считают, что в пятой части серия слишком увлеклась экшеном. Из-за массивных толп врагов и возможности игры вдвоём, Resident Evil 5 часто кажется больше тиром, чем ужастиком. Хотя история и персонажи всё ещё любимы фанатами, многие задаются вопросом, как бы выглядела игра, если бы она сосредоточилась на ужасах.
Metroid Dread
Несмотря на мрачность, Dread не углубляется в ужасы
Серия Metroid всегда отличалась мрачной атмосферой, и в преддверии Metroid Dread Nintendo утверждала, что новая часть будет страшнее. Игроки встречаются с быстрыми врагами EMMI, которые преследуют Самус. Эти моменты довольно пугающие, но составляют лишь небольшую часть игры.
Большая часть игры — это классический геймплей Metroidvania, где игроки используют гаджеты и оружие Самус для исследования. Игра словно хочет полностью погрузиться в ужасы, но останавливается, вероятно, чтобы не отойти от семейного имиджа Nintendo. Интересно предположить, как бы она была воспринята, если бы стала настоящим survival horror.
Firewatch
Firewatch создаёт атмосферу, но не хватает пугающих моментов
Трудно точно определить жанр Firewatch. Это приключенческая игра, где игроки исследуют живописный пейзаж, общаясь по рации. Со временем становится ясно, что за событиями стоит нечто зловещее, но испугать игрока игра не стремится.
Firewatch могла бы стать экспериментом в области психологического ужаса. Она могла бы быть похожа на Doki Doki Literature Club!, где на поверхности всё мило, но углубляясь, игроки обнаруживают ужас. Однако, игра осталась спокойной и расслабляющей прогулкой по лесу.
The Stanley Parable
Уникальная игра с выбором могла бы стать более пугающей
The Stanley Parable — это пародия на видеоигры с комичным представлением, но с ощутимой атмосферой тревоги. Игроки следуют указаниям рассказчика или игнорируют их, создавая атмосферу неопределённости.
Отсутствие музыки и персонажей создает ощущение тревоги. Тем не менее, игра сосредоточена на своём повествовании, а не на ужасах. Если бы решения были более жуткими, это усилило бы напряжённость.
Control
Remedy могла бы использовать опыт Alan Wake для создания Control
Разработчики Remedy известны созданием хорроров, но в Control они сосредоточились на других аспектах. Тем не менее, они добавили элементы из своих прошлых хорроров, такие как угнетающее освещение, усиливающее атмосферу.
Хотя игра не полностью погружается в ужасы, интересно представить, как бы она выглядела, если бы Remedy добавили больше страшных элементов, чтобы игроки никогда не чувствовали себя в безопасности.
Tomb Raider (2013)
Приключение Лары брутально, но могло бы стать ужастиком
В 2013 году Crystal Dynamics перезапустила Tomb Raider, сделав игру более зрелой и мрачной. Лара, оказавшаяся на таинственном острове, должна использовать все возможности для выживания.
Игра играет как шутер от третьего лица, что затрудняет добавление ужасов. Франшиза всегда включала жутких врагов, и это могло быть применено в перезапуске 2013 года. Хотя игра в основном сосредоточена на человеческих врагах, разработчики могли бы добавить больше ужасающих моментов.
Согласен, Resident Evil 5 действительно больше напоминает шутер, чем игру ужасов. Хотя я все равно наслаждался игрой, было бы интересно увидеть больше хоррор-элементов. Надеюсь, в будущих частях Capcom вернется к своим корням.
Metroid Dread могла бы стать замечательным хоррором! Быстрые EMMI действительно добавляют напряжения, но хотелось бы больше таких моментов. Интересно, рискнут ли Nintendo когда-нибудь пойти дальше в этом направлении.
Firewatch - отличная игра с атмосферой, но действительно не хватает неожиданных моментов. Было бы интересно, если бы разработчики добавили больше психологического напряжения. Но и без этого игра остаётся уникальной и запоминающейся.