В социальных сетях короткий клип, созданный с помощью Midjourney в начале этого месяца, собрал 50 миллионов просмотров, вызывая восторг у геймеров по поводу идеи фэнтезийной игры в стиле параллакс пиксель арт. Однако не всё так однозначно.
Клип, созданный пользователем de5imulate на платформе X на прошлой неделе, длится всего пять секунд, но этого было достаточно, чтобы вызвать волну реакций, которая не утихает до сих пор.
«Я бы совершил преступление, чтобы сыграть в полную версию такой игры», — гласит комментарий на пост, который просмотрели 11 миллионов раз.
С момента публикации многие разработчики игр и фанаты поделились своими версиями на подобную концепцию, некоторые из которых даже можно поиграть. Некоторые следуют такому же впечатляющему художественному стилю, в то время как другие адаптируют оригинальный клип в совершенно новые эстетики.
Часть реакции на видео связана не столько с желанием получить реальный продукт, сколько с тем, как оно вызывает определённое настроение. Визуал человека, идущего по дороге к мрачному замку, напоминает старые игры, где графика не могла передать реализм, и художники искали другие способы выразить своё видение. Соответственно, игроки больше полагались на своё воображение, чтобы погрузиться в атмосферу ретро-игр. Когда что-то выглядит так, как задумано, в этом меньше чудес. Возможно, вас впечатлит, как Хидео Кодзима изобразил Нормана Ридуса в Death Stranding 2, но вы вряд ли будете вспоминать эти графики с ностальгией спустя годы. Реалистичная графика постоянно улучшается, но улучшения теперь носят постепенный характер.
Другой аспект, вызывающий сильные реакции, связан с природой самого изображения. Это не игра, и для его создания требуется ИИ. Хотя некоторые приветствуют внедрение ИИ в технологии, другие указывают на его огромные ресурсные потребности. В настоящий момент некоторые дата-центры, используемые ИИ, потребляют больше энергии, чем целые города. Поэтому перспектива игры, существующей только с помощью ИИ, не привлекает людей, заботящихся об экологии.
Именно поэтому те, кто воссоздаёт визуал с факелом в другом ключе, иногда указывают, что для этого не потребовался ИИ. Разработчики также выделяют игры, которые уже существуют и вызывают схожие чувства.
Обсуждение ИИ сложно отделить от разговоров об игре. «Никто, кажется, не понимает, что вы никогда не сыграете в игру, которая выглядит так, потому что это может работать только как пятисекундная анимация», — говорится в одном из комментариев. Конечно, технологии, такие как VEO от Google, могут создавать убедительный контент, но только на несколько секунд.
Эта реальность не остановит людей от попыток. Создатель оригинальной анимации продолжает выкладывать концепции, которые теоретически могут развернуться в том же мире, что и оригинальный образ. В течение последней недели он поощряет обсуждение в надежде, что люди поделятся, что они хотят видеть в потенциальной игре, и ищет таланты, чтобы помочь воплотить это в жизнь.
Пока это в основном сводится к другим небольшим клипам и изображениям. Существуют примеры ИИ-игр, «кодируемых по настроению» людьми без программного опыта, но большинство из них крайне просты. Ожидания в отношении вирусной фэнтезийной игры, которую сравнивают с такими великими играми как The Elder Scrolls, могут установить планку гораздо выше, чем то, что Grok в настоящее время способен создать.
«Это красивая эстетика, классный симулятор ходьбы», — говорит один из пользователей Reddit. «В моем возрасте я слишком часто обжигался на предрелизном ажиотаже видеоигр.»
Очень интересно, но я не уверен, что это может стать полноценной игрой. Хотя сама идея и эстетика действительно захватывают. Хотелось бы увидеть больше подобных концептов в будущем!
Напоминает мне старые добрые времена, когда игры полагались на воображение больше, чем на графику. Надеюсь, разработчики смогут сохранить этот дух в новых проектах.
Использование ИИ для создания игр - это, конечно, здорово, но как же быть с экологией? Дата-центры потребляют безумное количество энергии. Может быть, лучше сфокусироваться на более устойчивых способах разработки?