Продолжения игр зачастую превосходят оригинальные версии, как это было с такими хитами, как Street Fighter 2, Assassin’s Creed 2 и Silent Hill 2. То же самое касается и игровых консолей: их последующие версии нередко становятся более популярными, чем предшественники, как это произошло с SNES.
Многие игры 90-х годов до сих пор актуальны и интересны, например, Final Fantasy 3 и Super Mario World. Некоторые из них заложили основу для современных тенденций в игровой индустрии. Эти проекты не всегда были первыми в своих идеях, но способствовали их развитию.
Battletoads & Double Dragon - The Ultimate Team
Переплетение франшиз
Battletoads & Double Dragon - The Ultimate Team объединил два известных файтинга в одном картридже. Игроки могли выбрать одного из пяти персонажей и проходить уровни в одиночку или с другом. Это было необычное кроссовер-событие для 90-х, и хотя собственное продолжение игра не получила, она стала одним из первых западных примеров кроссовера, что впоследствии могло повлиять на создание более крупных игр, таких как Marvel vs Capcom и Kingdom Hearts.
Dark Half
Игра на обе стороны
- Разработчик: West One
- Издатель: Enix
- Дата выхода: 31 мая 1996 (Япония)
- Платформа: SNES
Dark Half — это относительно неизвестная RPG для SNES, так как она никогда не выпускалась за пределами Японии. Возможно, это связано с ее необычным сюжетом. Игроки могли переключаться между злодеем Рукю и героем Фалько, которые противостояли друг другу. Хотя в игре были традиционные элементы RPG, такие как повышение уровней и пошаговые бои, концепция игры на обе стороны была редкой и остается таковой до сих пор. The Last of Us Part 2 можно считать недавним примером, но больше игр должно попробовать использовать прием Dark Law.
Dragon Quest 5: Hand Of The Heavenly Bride
До Покемонов было...
Dragon Quest 5: Hand of the Heavenly Bride стал первым основным проектом серии Dragon Quest для SNES. Он принес множество новшеств, таких как начало истории с детства героя и развитие до брака, что и отражено в названии.
Вместо традиционных членов команды игроки могли подружиться с монстрами, такими как Слаймы, и добавить их в свою команду. Это было в 1992 году в Японии, за шесть лет до того, как Покемоны появились в США и покорили мир. Американские игроки получили возможность сыграть в Dragon Quest 5: Hand of the Heavenly Bride только после выхода порта для DS в 2009 году.
BS The Legend Of Zelda: Ancient Stone Tablets
Ранние версии DLC и стриминга
- Разработчик: Nintendo
- Издатель: St. GIGA
- Дата выхода: 30 марта 1997 (Япония)
- Платформа: SNES
The Legend of Zelda: A Link to the Past стал хитом на SNES, и японские фанаты получили небольшой бонус в виде дополнений к этой игре. В 1995 году было выпущено устройство Satellaview, которое позволяло загружать и стримить игры на консоль SNES. Некоторые игры могли быть доступны только во время трансляций, что добавляло живую музыку и аудиокомментарии. BS The Legend of Zelda — один из таких примеров, представляющий собой ремейк первой игры на NES, а также BS The Legend of Zelda: Ancient Stone Tablets. Это было своего рода полу-продолжение The Legend of Zelda: A Link to the Past, использовавшее переработанные элементы и, возможно, вдохновившее на создание DLC и загрузку игр.
Mario Paint
Творчество на консолях
Mario Paint не стал революционной или популярной игрой при выходе на SNES. Это был набор инструментов для творчества, который позволял игрокам рисовать или создавать музыку, а не привычный платформер Mario, как того ожидали многие. Однако с появлением Интернета игроки начали загружать свои рисунки на форумы, а свою музыку — на YouTube. Хотите услышать необычную версию “Shake It Off” Тейлор Свифт с использованием Mario Paint? Она существует.
Michael Jordan: Chaos In The Windy City
Игры с участием знаменитостей
- Разработчик: EA
- Издатель: EA
- Дата выхода: ноябрь 1994
- Платформа: SNES
В 80-х и 90-х годах было обычным делом привлекать знаменитых спортсменов для рекламы спортивных игр, как в случае с Ken Griffey Jr. Presents Major League Baseball. Это происходит и сегодня, однако в 1994 году спортсмены стали участвовать в играх иными способами.
Michael Jordan: Chaos in the Windy City был платформером с экшеном, где на Джордана нападали странные монстры, основанные на спорте. Еще более необычно, что игру разработала Эми Хенниг, которая позже принимала участие в создании серий Legacy of Kain и Uncharted. Также в 1994 году вышла игра Shaq-Fu, где Шак был главным героем, и это было только началом. Сейчас знаменитости активно участвуют в игровой индустрии, особенно в играх-сервисах, где поп-звезды, спортсмены, актеры и другие появляются в самых известных франшизах, таких как Call of Duty и Fortnite.
Super Mario All-Stars
Ремейки и ремастеры
Super Mario All-Stars — это сборник четырех классических игр про Марио, вышедших на NES. Они были обновлены до 16-битной графики и получили некоторые изменения в игровом процессе. Это один из ранних примеров того, что можно назвать ремейком или ремастером. Dragon Quest 1 & 2 также был выпущен в Японии в 1993 году и стал 16-битным обновлением первых двух игр серии Dragon Quest. Подобные сборники, как Super Mario All-Stars, получили широкое признание только с появлением первых HD-консолей, и теперь фанаты не могут насытиться ими.
Torneko's Great Adventure: Mystery Dungeon
Тестовая стадия рогаликов
Torneko's Great Adventure: Mystery Dungeon — это спин-офф четвертой части игры Dragon Quest, главным героем которого стал один из членов команды, Торнеко. Это также первая игра в серии Mystery Dungeon, и первой игрой, выпущенной в Северной Америке, стала Chocobo's Dungeon 2 в 1999 году, через шесть лет после Torneko's Great Adventure: Mystery Dungeon. Эти игры являются примерами консольных рогаликов, которые попытались адаптировать популярные игры Rogue и NetHack с ПК на консоли.
Несмотря на то, что серия Mystery Dungeon получила умеренную поддержку в Японии на протяжении десятилетий, рогалики, как жанр, не получили широкой популярности до выхода Rogue Legacy в 2013 году, который стал одним из первых инди-хитов.
Очень интересный обзор игр эпохи SNES! Столько классики и новаторских идей, которые повлияли на развитие индустрии. Особенно удивило, как Mario Paint предвосхитил возможности интернета. Хотелось бы больше таких ретроспектив, чтобы помнить, с чего все начиналось.